21
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.о. Тольятти
"Школа с углубленным изучением отдельных предметов №21"
Адрес: 445004,г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, дом 23
Тел., факс: (8482)70-88-22, e-mail: school21@edu.tgl.ru
Учредитель: Администрация городского округа Тольятти
Адрес: 445011 Россия, г. Тольятти, пл.Свободы, 4
График приема граждан: http://www.tgl.ru/structure/department/upravlenie-po-orgrabote-i-svyazyam-s-obschestvennostyu-organizaciya-raboty-s-obrascheniyami-grazhdan/
Телефон/факс: (8482)54-36-66 . Подробнее об учредителе:
http://http://www.tgl.ru/structure/ E-mail: tgl@tgl.ru.
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Информация к новости

О медкабинете

Категория: Условия обучения » Здоровьесбережение

План использования современной спортивной площадки МБУ № 21 в 2014 – 2015 учебном году - plan-ispolzovaniya-sovremennoy-sportivnoy-ploschadki-mbu.doc [35,5 Kb] (cкачиваний: 2)


Программа

деятельности школы по сохранению и укреплению

здоровья учащихся 

 "Здоровое питание"

1. Пояснительная записка

На современном этапе развития  общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. С одной стороны, потому, что они являются «структурообразующими факторами социальности», с другой - потому, что мы должны немедленно восстановить адекватное отношение к ним у подрастающего поколения.

Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.  Поэтому еще с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом его здоровья. Всякое нарушение питания, как количественное, так, еще в большей мере, и качественное, отрицательно влияет на здоровье детей. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребенка. Организм школьника постоянно расходует много энергии. Эта энергия необходима ему для деятельности сердца, легких и других внутренних органов, для поддержания постоянной температуры тела. Учебные занятия, чтение, просмотр телевизионных передач также требуют расхода определенного количества энергии. С особенно большими энергетическими затратами связана работа, сопровождаемая сокращением мышц: движения, игры, занятия спортом, различные трудовые процессы. Основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является «строительным материалом», необходимым для роста и развития организма.

Очевидно, что процесс обучения в школе не должен строится за счет ресурсов здоровья ребенка, а должен быть направлен на сохранение и устранение нарушений в состоянии здоровья детей.

Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

- нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;

- частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, фаст-футов;

- однообразное питание;

- еда в сухомятку;

- употребление некачественных продуктов;

- несоблюдение режима дня;

- малоподвижный образ жизни;

- вредные привычки

Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%.

Понимание  школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта и других  заболеваний.

  Анализ существующей структуры питания в нашей стране показывает, традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба, каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но в след за этими продуктами как по чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (а они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).

Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.

Очень важно, чтобы школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания.

 2. Цели программы:

- разработка и реализация комплексной системы мероприятий направленных на обучение сохранению и укреплению, формированию культуры и навыков здорового питания учащихся;

- воспитание личности, ответственной за свое здоровье и здоровье окружающих;

3. Задачи программы:

- обеспечение детей и подростков в школе оптимальным питанием высокого качества, безопасным, адекватным возрастным и физиологическим потребностям учащихся в пищевых веществах и энергии;

- организация оздоровительной работы, направленной на формирование у школьников мотивации к здоровому питанию;

- обучение школьников и родителей основам знаний о здоровом питании;

- увеличить охват  участников образовательного процесса полноценным регулярным горячим питанием;

- следить за сбалансированностью питания;

- формировать у участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни, в том числе навыков рационального питания;

- формировать культуру питания и самообслуживания;

- снижение заболеваемости учащихся за счет внедрения полноценного рационального питания учащихся в образовательном учреждении.

  

4. Сроки реализации программы:

  I этап - организационный (1 полугодие 2013-2014 учебного года)

    1.1.Проведение анализа охвата горячим питанием участников  

        образовательного процесса на начало  учебного года (сентябрь-октябрь        

         2013 г);

    1.2.Создание творческой группы по разработке программы «Здоровое

       питание» (октябрь-ноябрь 2013 г);

   1.3.Разработка и утверждение программы «Здоровое питание» (ноябрь –

       декабрь   2013г.)

 II этап -  содержательно-деятельный (2 полугодие 2013-2014уч.года, 1  

     полугодие 2014-2015 учебного года)

  III этап – рефлексивный (2015-2016 учебный год)

    3.1.Проведение мониторинговых исследований по результатам реализации

    программы.

   3.2. Разработка рекомендационных материалов

 5.Ожидаемые конечные результаты программы:

- сохранение и укрепление здоровья при стабильных результатах обучения;

- повышение приоритета здорового питания;

- повышение мотивации к здоровому образу жизни;

- поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых     

 детей;

- улучшение состояния здоровья детей по показателям заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи;

- повышение качества питания участников образовательного процесса;

- обеспечение всех обучающихся питанием;

- обеспечение льготным питанием детей из социально-незащищенных семей;

- снижение доли школьников с заболеваниями ЖКТ

6.Условия реализации программы:

6.1 Кадровое

Директор  школы,

заместители директора по УВР,

заместитель директора по АХЧ,

работники столовой,

школьный врач,

медицинская сестра,

педагог-психолог,

куратор по работе с детьми «группы риска»,

педагог-организатор,

классные руководители.

6.2.Материально-технические

школьная столовая;

медицинский кабинет;

кабинет школьного психолога;

классные учебные кабинеты;

медиа-центр

7. Механизм реализации программы

 

ПЛАН мероприятий по реализации программы «Здоровое питание» на 2013 – 2014учебный год - zdorovoe-pitanie.doc [51,5 Kb] (cкачиваний: 4)


 
{date=j m Y} Яндекс.Метрика