21
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.о. Тольятти
"Школа с углубленным изучением отдельных предметов №21"
Адрес: 445004,г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, дом 23
Тел., факс: (8482)70-88-22, e-mail: school21@edu.tgl.ru
Учредитель: Администрация городского округа Тольятти
Адрес: 445011 Россия, г. Тольятти, пл.Свободы, 4
График приема граждан: http://www.tgl.ru/structure/department/upravlenie-po-orgrabote-i-svyazyam-s-obschestvennostyu-organizaciya-raboty-s-obrascheniyami-grazhdan/
Телефон/факс: (8482)54-36-66 . Подробнее об учредителе:
http://http://www.tgl.ru/structure/ E-mail: tgl@tgl.ru.
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Информация к новости

План воспитательной работы

Категория: Воспитание » План воспитательной работы

Уважаемые педагоги, родители и обучающиеся!

Министерство образования и н6ауки Самарской области рекомендует к просмотру документальный фильм  "Урок на всю жизнь": https://yadi.sk/i/aJVlgn7g3ApVjR

Информация к новости

Лагерь дневного пребывания

Категория: Воспитание » Лагерь дневного пребывания » Лагерь дневного пребывания

Программа летнего лагеря дневного пребывания - 2017

 

Паспорт программы

 

 

Полное наименование Программы

 «Программа  лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБУ «Школы №21» «Радуга» 

 

Юридический адрес  ДОЛ, на базе которого организуется смена

Смена организована на базе МБУ «Школы №21», расположенной по адресу

__г.Толятти,  ул. 50 лет Октября, 23____

 

Авторы Программы

Шалаева Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

 

Руководитель Программы

Шалаева Татьяна Анатольевна

 

 

Исполнители Программы

Коллектив смены  (учителя начальных классов МБУ школы №21)

 

Срок реализации Программы

С 01.06  по 29.06 2017 года

 

Цель и принципы Программы

Пример: Обеспечение полноценного и содержательного отдыха и оздоровление детей, а также решение проблемы их развития и воспитания, организации активного интеллектуального и эмоционально-насыщенного досуга на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности, коллективности, здорового образа жизни и творчества

 

Задачи Программы

- Создание воспитательной среды, благоприятной, прежде всего, для формирования нравственной культуры ребенка, духовной основы его развития

- Использование природных условий для восстановления, сохранения, компенсации здоровья детей и подростков, привлечение максимального количества школьников к осознанному выбору здорового образа жизни

- Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия детей и подростков с окружающим миром, для удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении

- Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг, способствующих творческой самореализации, самовыражению и самосовершенствованию каждого участника смены, личностному и профессиональному самоопределению подростков.

 

Направленность  смены

 Физкультурно-оздоровительная деятельность;

художественно – творческая, экологическая направленность. 

 

Количество отрядов и детских объединений по интересам

7  отрядов

 

Возраст воспитанников смены

от 7 до 14 лет

 

Квалификация  педагогического персонала

14 воспитателей,

1 руководитель физического воспитания.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

организация полноценного отдыха детей;

сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

овладение умением взаимодействовать в коллективе;

самореализация каждого ребёнка в условиях летнего пришкольного лагеря;

расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

 

Управление Программой

За реализацию программы отвечает начальник ЛДП. За содержательную часть программы – начальник ЛДП.

 

 

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Лагерь:

 – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности;

 - является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время;

-  является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Лето для детей – это разрядка  накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально – экономического положения их родителей и учебной успеваемости самого ребенка.

Не секрет, что дети, едва дождавшись счастливых летних дней, с облегчением вздыхают: «Наконец – то можно заняться всем, чем угодно, только не уроками!». Однако многие родители считают, что даже лето должно пройти с пользой для их детей, чтобы ребёнок хорошо и интересно отдохнул, укрепил своё здоровье и с новыми силами встретил новый учебный год. Конечно, можно отправить ребёнка на юг, или в дальние страны посмотреть на мир. Вариант хороший, но не всем по карману. Где же компромисс? Можно ли найти решение?!

Организация летнего оздоровительного лагеря – это одно из решений проблемы. Летний лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях  пришкольного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены.

Цель программы:

Обеспечение полноценного и содержательного отдыха и оздоровление детей, а также решение проблемы их развития и воспитания, организации активного интеллектуального и эмоционально-насыщенного досуга

Задачи:

 1. Создание в детском оздоровительном лагере воспитательной среды, благоприятной, прежде всего, для формирования нравственной культуры ребенка, духовной основы его развития

2. Использование природных условий для восстановления, сохранения, компенсации здоровья детей и подростков, привлечение максимального количества школьников к осознанному выбору здорового образа жизни

3. Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия детей и подростков с окружающим миром, для удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении

4. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг, способствующих творческой самореализации, самовыражению и самосовершенствованию каждого участника смены, личностному и профессиональному самоопределению подростков

Принципы организации и содержания деятельности лагеря дневного пребывания:

 1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности;

2. Принцип свободы и творчества предполагает право выбора;

3. Принцип социальной активности через включение подростков в социально-значимую деятельность;

4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления

Направления и виды деятельности: 

Физкультурно-оздоровительная деятельность;

Художественно - творческое направление;

Экологическая напрваленность. 

Основными методами организации деятельности являются: 

метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью); 

методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности); 

метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Физкультурно – оздоровительная работа:

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

· Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

· Выработка и укрепление гигиенических навыков;

·  Расширение знаний об охране здоровья.

 Основные формы организации:                                      

·  Утренняя гимнастика (зарядка);

·  Спортивные  игры на школьном стадионе, спортзале;

·  Подвижные игры на свежем воздухе;

·  Эстафеты -  спортивная игра «Веселые старты», Мини Олимпийские игры.

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность:

 Творческая деятельность – это особая сфера человеческой   активности, в    которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

· Изобразительная деятельность;

· Конкурсные программы;

· Творческие конкурсы;                                

·  Игровые творческие программы;

·  Концерты; праздники;

·  Творческие игры;

·  Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Экологическая направленность:

     Способствовать систематизации и обобщению знаний по экологии, формировать у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека. Программа лагеря способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у детей экологического мировоззрения в целом.

Формы организации деятельности:

Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья. 

Выставки работ учащихся.

Конкурсы рисунков, плакатов.

Материально – техническое обеспечение:

Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;

Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;

Видеотехника и аудиоматериалы.

 

Механизм реализации программы:

 

I этап     Подготовительный  ( апрель-май)

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

 Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей

Подготовка методического материала для работников лагеря;

Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Организационный  (июнь)

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

           Основной деятельностью этого этапа является:

Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

Начало действия  программы «Раскрась радугу!»;

Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.

III этап. Практический   (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

Реализация основной идеи смены;

Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

IV этап. Аналитический – (июль)

Этот период проходит в заключительные  2-3 дня смены.

Основной идеей этого этапа является:

Подведение итогов смены;

Выработка перспектив деятельности организации;

Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

                       

Условия реализации программы

 

Нормативно-правовые условия:

Закон «Об образовании РФ»;

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;

Устав МБУ школы №21;

Положение о лагере дневного пребывания;

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;

Приказы;

Должностные инструкции работников;

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

Заявления от родителей;

Правила регистрации детей при поступлении;

Акт приемки лагеря.

Педагогические условия:

1.   Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;

2.   Организация различных видов деятельности;

3.   Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;

4.   Создание ситуации успеха;

5.   Систематическое информирование о результатах прожитого дня;

6.   Организация различных видов стимулирования.

План мероприятий по реализации программы (см.приложение № 1 ) 

Режим работы лагеря (см.приложение № 2) 

Критерии эффективности программы:

        Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится мониторинг, анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Вся информация о реализации программы размещена на стенде лагеря.  

Диагностика реализации содержания программы (см.приложение №3) 

Вводная 

диагностика 

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: 

- анкетирование; 

- беседы в отрядах; 

Пошаговая 

диагностика 

Экран настроения по результатам мероприятий и дел лагеря. 

Итоговая 

диагностика 

Анкетирование

Беседы в отрядах

 

Ожидаемые результаты:

организация полноценного отдыха детей;

сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

овладение умением взаимодействовать в коллективе;

самореализация каждого ребёнка в условиях летнего пришкольного лагеря;

 

Список используемой литературы:

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

«Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»,  Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.            С.И.Лобачева.  Москва: ВАКО, 2007 г.

Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

Организация  летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

Янкова  З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.

Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

Приложение N 2 к письму Минобрнауки России от 14 апреля 2011 г. N МД-463/06 «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКИХ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ»

 

Приложение № 1

Дата

Мероприятия лагеря дневного пребывания МБУ школы №21 «Радуга»

1.06.2017

Открытие школьного лагеря. Линейка «В нашей радужной стране».

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»

Игры на знакомство, подвижные игры

2.06.2017

Игровая, танцевально-развлекательная программа «Навстречу к приключениям!» (Радуга- сервис)

МОУДОД ДТДМ Турнир по мини-футболу.

Библиотека №5 Экологический турнир «В союзе с природой»

Оформление отрядного уголка.

Конкурс рисунков «Мои пожелания на смену», выставка работ.

5.06.2017

МОУДОД ДТДМ Фестиваль хорошего настроения «Улыбка» (работа творческих площадок)

Библиотека №5 Литературная викторина «На сказочных тропинках»

Игры на свежем воздухе.

7.06.2017

Представление своего отряда «Давайте знакомиться»

Викторина «Любимый город»

Экологический конкурс рисунков «Сбереги природу».

Музыкальный час.

9.06.2017

3D мультфильм «Снежная королева»

Библиотека №5 Патриотические чтения «Россия – Родина моя»

Выставка поделок «Город творчества» (поделки из бросового материала)

13.06.2017

Соревнование по футболу и пионерболу.

Конкурс между отрядами «Силушка богатырская».

Музыкальный час.

14.06.2017

Праздник Нептуна «Эх, накроет нас волной» (Радуга-сервис)

Смотр отрядных уголков.

Игры на свежем воздухе.

15.06.2017

Библиотека №5 Литературный час «Путаница да небывальщина»

Библиотека №5 Час экологии «Природа родного края»

Мобильный планетарий

Развлекательно-познавательная игра «Темная лошадка»

16.06.2017

Библиотека №5 Литературный час «Путаница да небывальщина»

Квест-экскурсия «Автогородок» (Поволжский центр делового и технического образования имени В.П.Мурзина)

Музыкальный час.

«Следствие вели…» спортивно-развлекательная игра.

19.06.2017

МОУДОД ДТДМ Спортивно-развлекательная программа «Чемпионатвеселого мяча»

«Сбережем наш дом родной» создание экологической газеты.

20.06.2017

День бантика и галстука «СимБантичный праздник» (Радуга-сервис)

Библиотека №5 Конкурс – игра по правилам дорожного движения.

Спортивная программа «Малые олимпийские игры»

21.06.2017

Развлекательная программа на свежем воздухе «Ура! Каникулы!»(ростовые куклы)

Подвижные игры.

Музыкальный час «Поем от Родине»

22.06.2017

МОУДОД ДТДМ «День памяти»

Библиотека №5 «Есть у войны печальный день начальный»

Конкурс патриотической песни.

Подвижные игры на свежем воздухе.

23.06.2017

МОУДОД ДТДМ Спортивно-игровая программа «Сидьные, смелые, ловкие, умелые»

Музыкальный час

Подвижные игры на свежем воздухе.

26.06.2017

Библиотека №5 Игротека настольных краеведческих игр «Играй – познавай!»

 Квест-экскурсия «Автогородок» (Поволжский центр делового и технического образования имени В.П.Мурзина)

Музыкальный час.

Концерт «Звездный час»

27.06.2017

МОУДОД ДТДМ  Конкурсно-игровая программа «Лето, ах лето!!!»

Библиотека №5 «Осторожно огонь!»

Спортивные игры на свежем воздухе.

Музыкальный час.

28.06.2017

Библиотека №5 Игротека настольных краеведческих игр «Играй – познавай!»

Квест-экскурсия «Автогородок» (Поволжский центр делового и технического образования имени В.П.Мурзина)

День именинника.

29.06.2017

Закрытие школьного лагеря «Лето продолжается!».

Линейка

 

Приложение № 2

Режим дня

 

8.30 – 8.40 – приём детей

 

8.40 – 9.00 – зарядка

 

9.00 – 9.30 – завтрак

 

9.30 – 10.00 – отрядные дела

 

10.00 – 12.00 – мероприятие

 

12.00 – 13.00 – обед

 

13.00 – 14.00 – мероприятие

 

14.00 – 14.20 –игры по интересам

 

14.20 – 14.30 – линейка, уход детей домой

 

Приложение №3

 

Входная диагностика

 

Фамилия, имя, возраст____________________________________________

 

Как тебя называют дома ___________________________________________

Как хочешь, чтобы тебя называли в лагере_____________________________

Могу

Хочу показать свои умения

Хочу научиться

1.

 

1.

 

1.

 

2.

 

2.

 

2.

 

3.

 

3.

 

3.

 

4.

 

4.

 

4.

 

5.

 

5.

 

5.

 

6.

 

6.

 

6.

 

7.

 

7.

 

7.

 

8.

 

8.

 

8.

 

9.

 

9.

 

9.

 

10.

 

10.

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   После проведенных мероприятий и в конце смены ребята заполняют анкеты, по результатам которых проводится мониторинг и диагностика.

 Анкета № 1

 

Хотелось бы тебе еще раз принять участие в лагерной смене?

 

Да

 

Скорее да, чем нет

 

Затрудняюсь ответить

 

Скорее нет, чем да

 

Нет

 


 

2. Насколько интересно был организован твой отдых?

Оцени по десятибалльной шкале.

3. Что для тебя было самым интересным в лагере?

Участие в конкурсах, концертах

 

Спортивные мероприятия

 

Экскурсии

 

Открытие смены

 

Другое

 

4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые

 

Спортивные

 

Организаторские

 

Затрудняюсь ответить

 

5. Твои предложения по проведению отдыха в лагере

___________________________________________________________

_________________________________________________________ 

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА - programma-ekologicheskogo-otryada.pdf [340,04 Kb] (cкачиваний: 12)

ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ОТРЯДА - programma-sportivnogo-otryada.pdf [316,97 Kb] (cкачиваний: 12)

Информация к новости

Мир искусства - детям

Категория: Воспитание » Мир искусства - детям

Информация к новости

Лето-2015

Категория: Воспитание » Летняя занятость детей

План работы современной спортивной площадки в летний период 2014-2015 учебного года

Педагог-организатор спортивной площадки - Козин А.А.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

Время

Вид занятия

Категория

1

15.45 – 16.25

Пионербол

Обучающиеся I образовательного уровня

2

16.30 17.10

Подвижные игры

3

17.15 – 17.55

Волейбол

Обучающиеся II образовательного уровня

 

4

 

18.00 – 18.40

 

Футбол

5

18.45 – 19.25

Волейбол

Обучающиеся III образовательного уровня

6

19.30 – 20.10

 

Футбол

7

20.15 – 20.55

Волейбол

Жители микрорайона

 

СРЕДА

Время

Вид занятия

Категория

1

17.15 – 17.55

Пионербол

Обучающиеся II образовательного уровня

 

2

 

18.00 – 18.40

 

Баскетбол

3

18.45 – 19.25

Баскетбол

Жители микрорайона

4

19.30 – 20.10

Волейбол

5

20.15 – 20.55

Футбол

 

СУББОТА

 

Время

Вид занятия

Категория

1

15.00 – 15.40

Подвижные игры

Обучающиеся I образовательного уровня

2

 

15.45 – 16.25

 

Пионербол

3

16.30 - 17.10

Волейбол

Обучающиеся II образовательного уровня

 

4

 

17.15 – 17.55

 

Пионербол

5

18.00 – 18.40

Баскетбол

Обучающиеся III образовательного уровня

 

6

 

18.45 – 19.25

 

Футбол

7

19.30 – 20.10

Баскетбол

Жители микрорайона

8

20.15. – 20.55

Волейбол

 

План работы лагеря дневного пребывания детей (открыть)


План работы спортивной площадки в лагере дневного пребывания детей (открыть)


Занятость детей в июне (открыть)

Занятость детей в июле (открыть)

Занятость детей в августе (открыть)


Информация к новости

Гражданское воспитание

Категория: Воспитание » Гражданское воспитание

Воспитательная программа "Наше государство и символы"

Цель: осознание учащимися значимости государственной символики,   уважения к главным символам страны и  основам российского государства, формирования осознанной гражданской позиции.

 

Классные часы:

5-6 классы: «Что такое власть»; «Что такое государство»; «Что такое Федерация»; «Герб. Гимн. Флаг».

7-8 классы: «Что такое государство?»; «Диктатура»; «Демократия»; «Государство и его граждане».

9 класс: «Власть»; «Государство»; «Национально-государственное устройство»; «Формы правления»; «Политические режимы»; «Президент России и его полномочия»; «Федеральное собрание. Правительство»; «Российское гражданство»; «Участие граждан в политической жизни страны».

 

Социальная практика:

Ролевая игра «Поведение гражданина в ситуации…»

 Выборы президента и парламента Школьной республики.

 

 Конкурс сценариев проведения Дня Государственного флага России в микрорайоне школы.


Внеклассные мероприятия:

Групповая работа: составление кодекса Гражданина.

Разработка предвыборной кампании для кандидата в президенты Школьной республики.

«Фестиваль народов России».

Выступление агитбригады  «Флаги дружественных государств».

Выступление агитбригады  «Гербы дружественных государств».

Общешкольный открытый урок «Я Гражданин России» (ниже приведен фрагмент открытого урока и сценарий).

 

Темы дебатов:

«Хороший человек и гражданин – одно и то же».

«В России следует возродить монархию.

«Каждая народность должна образовать свое государство».

«Бывшие республики СССР должны вернуться в Советский Союз».

«В воинских частях следует отменить свои знамена, потому что есть Государственный флаг».

«Из изображений на гербе следует убрать регалии царской власти».

«Не следует вставать во время исполнения Государственного гимна».

 

 


Информация к новости

Лагерь дневного пребывания

Категория: Воспитание » Лагерь дневного пребывания

План работы лагеря дневного пребывания МБУ школы №21

 

Дата

Мероприятия

01.06.2015

День – 1: «Родник дружбы»

1.Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров».

2.Начало пути:

•инструктаж по технике безопасности.

МОУДОД ДТДМ  Праздник, посвящённый Дню защитника детей «Мир детства»

Библиотека №5 «Счастья, солнца вам, дети!»

Конкурс рисунков «Мы – друзья природы»

Игры на свежем воздухе.

КТД «Фантастический зверь» 

02.06.2015

День – 2 «Река знаний»

1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».

2.Остановка

•Праздничное открытие лагеря «Здравствуй, солнечное лето»!

Оформление отрядного уголка.

Конкурс рисунков «Мои пожелания на смену»

Игра «Ромашка»

КТД  «Мусору – бой!» 

04.06.2015

День – 3 «Залив сказок»

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»

2.Остановка

 

МОУДОД ДТДМ  Конкурсно-игровая программа «Зелёная планета»

•Поле чудес по сказкам А.С.Пушкина.

•Просмотр м/ф по мотивам на сказки А. С. Пушкина

 

05.06.2015

День – 4 «Остров помощи»

1.Минутка здоровья «Царица овощей. Здоровая пища».

 

Остановка.

МОУДОД ДТДМ  Праздничная программа, посвящённая Дню города «Тольятти- город радости и детства»

Библиотека №5 «Там русский дух, там Русью пахнет»

Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина 

Твори! Выдумывай! Пробуй! (Эко - мастерская).

 

08.06.2015

День – 5 «Поляна радости»

1.Минутка здоровья

Правила питания».

2.Остановка

МОУДОД ДТДМ  Турнир по мини-футболу

Конкурсно-развлекательная программа «Пираты 21 века»

Эко – гостиная:  викторина по Красной книге «Они просят защиты» (о редких растениях и животных нашего края);

 

10.06.2015

День – 6 «Заповедник России»

1.Минутка здоровья

« Помощники Мойдодыра».

2.Остановка

МОУДОД ДТДМ  День ГТО

Краеведческий музей «Игры и игрушки»

Соревнования по пионерболу

Музыкальный час

Представление своего отряда «Жили-были…»

11.06.2015

День – 7 «Лес творчества»

1.Минутка здоровья.                      « Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

2.Остановка.

Библиотека №5 «Всё это Родина твоя, Земля твоя-Россия»

Подготовка к конкурсу экологических сказок. 

Конкурс рисунков на асфальте по экологическим мотивам

КТД «Мастерская самоделкина» (творчество из бросового материала)

15.06.2015

День – 8 «Водопад радости»

1.Минутка здоровья. «Осанка – основа красивой походки».

 

2.Остановка.

Олимпийские игры

Музыкальный салон «Вместе весело шагать!»

Конкурс экологических сказок

Конкурс поделок «Чистая Планета» 

16.06.2015

День – 9 «Озеро помощи»

1.Минутка здоровья «Чем опасно самолечение».

2.Остановка

КДЦ «Буревестник» Детская развлекательная программа «Здравствуй, ЛЕТО»

«Экологическая игра «Тайны лесной тропинки»

Игра «Тёмная лошадка»

 

17.06.2015

День – 10 «Мост безопасности»

1.Минутка здоровья «Беседы по правилам дорожного движения.

2.Остановка.

МОУДОД ДТДМ  «Старттинейджер»

Краеведческий музей «Почему кузнечик на людей обиделся»

Викторина «Сказочные правонарушители».

Ролевая игра-«Заговор злых сил против людей»  

18.06.2015

День 11«Горы добрых дел»

1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка».

2.Остановка

Библиотека №5 «Ранним воскресным утром 22 июня 1941 года…»

Игра путешествие «Жители лесного царства, зелёного государства».

Выпуск листовки «Пусть наш город чистым будет!»

 

19.06.2015

«День 12 «Музыкальный Залив»

1.Минутка здоровья. «Первая помощь при укусах насекомых».

Остановка

Фестиваль «Экологический патруль»

Музыкальное занятие «Цветы мне нежно улыбались»

Поисковая работа к подготовке праздника «Гимн русской берёзке» (стихи, песни, рисунки, поделки)

Подготовка к конкурсу инсценированной военной песни.

 

22.06.2015

День 13 «Равнина памяти»

1.Минутка здоровья.  Операция  «Чистые руки».

2.Остановка

МОУДОД ДТДМ  День Памяти

Конкурс инсценированной военной песни.

Экскурсия «Автомобиль и не только…»

Литературно- музыкальная композиция «Зажгите свечи!».

 

23.06.2015

День 14 «Парк милосердия»

1.Минутка здоровья. «Что такое закаливание».

2.Остановка.

Библиотека №5 «Экологические чтения»

«День Нептуна» праздник

Музыкальный час

Составление и отгадывание ребусов о природе.

Подготовка к конкурсу инсценированной сказки.

 

24.06.2015

День 15 «Город здоровья»

1.Минутка здоровья          «Съедобное – несъедобное».

2.Остановка

Игра «В поисках клада»

Краеведческий музей «Когда мамонты в Волге купались»

Конкурс газет и листовок  по ЗОЖ «Мы выбираем светлое будущее!!!»

Соревнования по пионерболу

Музыкальный час

Подготовка к празднику «Русская берёзка»

25.06.2015

День 16 «Дождь общения»

1.Минутка здоровья. «Первая помощь при порезах

2.Остановка

Библиотека №5 «Экологические чтения»

Праздник «В гостях у лесной феи»

Игра «В поисках клада»

Конкурс инсценированной сказки

26.06.2015

День – 17 «Море увлечений»

1.Минутка здоровья. «Что такое солнечный удар и как его избежать».

2.Остановка

МОУДОД ДТДМ  Фестиваль активного отдыха «Актив&Позитив»

Игра по станциям «В стране эко - чудес»

Музыкальный час

Праздник «Гимн русской берёзке»

29.06.2015

День – 18 «Океан впечатлений»

1.Минутка здоровья. «Как стать неболейкой»

2.Остановка

Фестиваль «Минута славы»

Закрытие школьного лагеря «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!».         Линейка

Операция «Нас здесь не было»

Отчет о мероприятиях
           Интересная танцевально-развлекательная программа «Здравствуй, солнечное лето!» прошла в школе №21 2 июня. Ребята не только получили заряд бодрости, но и повторили правила дорожного движения.
Лагерь дневного пребывания
 5 июня в рамках Всемирного дня охраны окружающей среды  в лагере «Берёзка» школы №21 прошёл творческий конкурс «Фантастический зверь», где каждый отряд представил свою работу.

5 июня в летнем   в лагере «Берёзка» школы №21 ребята приняли участие в работе экомастерских. Каждый отряд представил на суд жюри свои работы, выполненные из использованного пластика, старой бумаги, плёнки. Ребятам так понравился процесс придумывания поделок, что решено было провести 2-ой тур конкурса.

 

Фестиваль экологических сказок 

Фестиваль экологических сказок прошёл 19 июня в летнем школьном лагере «Берёзка» МБУ школы №21. Ребята не только сами придумывали сюжет сказок, но и мастерили костюмы из бросового материала.

Лагерь дневного пребывания

Лагерь дневного пребывания

 

Конкурс инсценированной военной песни
22 июня на летней школьной площадке «Берёзка» в МБУ школе №21 отряды участвовали в конкурсе инсценированной военной песни. Прозвучали как песни военных лет, так и современные военные песни.
Лагерь дневного пребывания
Лагерь дневного пребывания


Информация к новости

План воспитательной работы

Категория: Воспитание » План воспитательной работы

Информация к новости

Психологи советуют

Категория: Воспитание » Психологи советуют

 

Школьный психолог - Курылева Екатерина Сергеевна (тел. 22-66-96).

 

Консультирование родителей:


понедельник: 15.00-16.00;


среда: 16.00-18.00;


четверг: 14.00 - 15.00


 

Сайт "Шпаргалка для родителей" -http://superpredki.ru/psihi.html

О VI областной Неделе труда и профориентации «Семь шагов к профессии» - n.truda-2016_opisanie-osobennosti.doc [ b] (cкачиваний: 0)

 

Выход в школу

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.
"Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".
Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".


Возвращение из школы

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.


Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
Пришел из школы. Помните - на спаде работоспособности! Вот почему абсолютно необходимо ему сначала пообедать, отдохнуть - и ни в коем случае не садиться сразу же за уроки (а так, к сожалению, бывает часто). Отдохнуть надо бы не лежа, не у телевизора или видеомагнитофона, а на воздухе, в активных играх, в движении.
Гигиенисты считают: нормальное время прогулки для школьников младших классов - не меньше 3-3,5 часа.
А еще нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки - в наказание за плохие оценки, плохое поведение и т. п. Худшего не придумаешь! Наказали не проступок, а самого ребенка, его завтрашнее настроение в школе!
Для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой лучшим отдыхом будет полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует еще и разгрузке опорно-двигательного аппарата и служит хорошей профилактикой нарушений осанки. Но это именно для детей ослабленных - есть и много таких, для кого лучшим отдыхом будет движение.
Лучшее время для приготовления уроков - 15-16 часов. Через каждые 25-30 минут - перерыв, физкультминутки под музыку (они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление). Начинать приготовление уроков нужно с менее сложных (помните о врабатывании!), затем переходить к самым трудным.
Больной вопрос - телевизор. Не стоит младшим школьникам сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день! А детям возбудимым, ослабленным - лучше сократить и это время. Ни в коем случае не смотреть телевизор лежа.


Пора спать

Особенно важно для борьбы с утомлением соблюдение необходимой продолжительности ночного сна. Первокласснику необходимо спать 11,5 часа в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные правила: перед сном не играть в шумные, "заводные" игры, не заниматься спортом, не смотреть страшные фильмы, не устраивать взбучку и т.д.
А это мало-помалу сказывается: ухудшаются память, внимание, работоспособность. Снижение работоспособности и повышенная утомляемость могут наблюдаться и при достаточном по времени, но беспокойном сне, частых пробуждениях, что нередко бывает, когда в комнате, где спит ребенок, включен телевизор, радио.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.


ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

1) ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).
2) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями. Соблюдение правил безболезненного оценивания школьных успехов должно сочетаться с поисками такой деятельности, в которой ребенок может быть реализует себя и с поддержанием ценности этой деятельности. В чем бы ни был успешен ребенок, страдающий школьной неуспешностью, в спорте, домашних делах, в рисовании, конструировании и т.д., ему ни в коем случае нельзя ставить в вину неуспехи в других школьных делах. Напротив, следует подчеркнуть, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному.
Родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания.
Болезненность школьной сферы должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что - то, а вопреки всему.


Как это можно сделать?

1. Не показывать ребенку свою озабоченность его школьными успехами.
2. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка и смещать фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий и т.п.
3. Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя.
1. Четкое распределение, регуляция родительского внимания к ребенку по формуле " уделять ребенку внимание не только когда он плохой, а когда он хороший и больше, когда он хороший". Здесь главное замечать ребенка, когда он незаметен, когда он не выкидывает фокусов, надеясь привлечь внимания.
Главная награда - это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает. (Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка, он все равно не поверит). Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься со своим конструктором и т.д.).
2. Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.).
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.


УЧИТЕЛЬНИЦА

Учительница, даже самая строгая, даже не всегда справедливая, для ребенка, особенно в первое время,- "самая-самая", и ваше негативное отношение к ее требованиям только затруднит ребенку его собственное определение в статусе ученика. Критерии того, "что можно" и "что нельзя", чаще определяются учителем, поэтому не сердитесь, если в ответ на свое требование услышите: "А Софья Петровна сказала, что так нельзя". Софья Петровна - высший авторитет, перед которым меркнет даже родительский. Не огорчайтесь и запомните: парировать это замечание фразой: "Много знает твоя Софья Петровна..." или тому подобной - запрещенный прием. Если ваш малыш встанет ни свет, ни заря потому, что он сегодня дежурный, и говорит, что должен прийти раньше всех, отнеситесь к этому так же серьезно, как он. Если он попросил вас что-то подготовить к школе, а вы по какой-то причине не сделали этого, для вас не должна быть неожиданной бурная реакция и даже слезы. Вы же сами требуете серьезного отношения к школе, и ребенок не умеет разделить, что значимо, что нет, для него одинаково значимо все: чистая тетрадь и цветные карандаши, спортивная форма и цветок, который вы обещали принести в класс.
Более полувека назад известный педагог Я.Корчак писал: "Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен".
Информация к новости

Виртуальный школьный музей

Категория: Воспитание » Виртуальный школьный музей

Наша школа находится на окраине города, а вокруг  частные дома, где проживает немало ветеранов Великой Отечественной войны. У нас с ними давно установились добрые дружеские отношения. Они всегда желанные гости в нашей школе: на уроках истории, вечерах памяти, праздничных мероприятиях. Мы знаем их житейские бытовые проблемы и стремимся оперативно их решать. В дни  праздников мы дарим им подарки, угощаем праздничным обедом, готовим интересные концерты.   

Готовясь к 60-летия Великой Победы, мы решили сделать школьный двор своеобразным островком памяти. Учащиеся разбили березовую аллею, внутри которой замостили площадку. 

 С помощью общественности микрорайона, родителей, Попечительского совета школы приобрели и разместили на аллее удобные скамьи. В центре Аллеи был установлен обелиск с эпитафией «В памяти нашей сегодня и вечно», вокруг – цветы и молодые березки. И теперь сюда приходят ветераны не только в праздничные дни, но и в будни, где общаются друг с другом, вспоминают далекие годы войны. 

 

Виртуальный школьный музей

 

 

Готовясь к 65-летию Победы, мы решили предельно окружить наших ветеранов теплотой и заботой.

Чтобы достойно поздравить всех ветеранов квартала и почтить память ушедших из жизни, понадобились точные списки всех ветеранов Великой Отечественной войны, живших и проживающих в настоящее время на территории квартала. Списки из Совета ветеранов не совпадали со списками из территориального органа самоуправления и военкомата, требовалось сопоставить и уточнить эти списки, посетить ветеранов по разным адресам. 

Так родилась идея подготовки выверенной Книги Памяти. В ней мы решили собрать фотографии наших ветеранов, разместить развернутые их развернутые биографии,  рассказать об их сегодняшних интересах и увлечениях, чтобы активнее включить ветеранов в реальную жизнь школы, максимально использовать их бесценный опыт.

Сейчас эта работа завершена - «Книга памяти» составлена. В нее вошли очерки о 49 ветеранах сотого квартала. Мы издали ее и разместили на сайте школы.

К сожалению, из жизни уходят участники событий 1941-45 годов, носители огромного духовного наследия, которое так важно для нас современных школьников. Поэтому необходимо сохранить не только имена  ВСЕХ ветеранов Великой Отечественной войны сотого квартала, но и память об их жизненном пути, емкую память о тех, кто не дожил до сегодняшнего  дня.

На школьном сайте в разделе "Виртуальный музей" мы решили сделать для всех доступной нашу "КНИГУ ПАМЯТИ"  

 

 


 
{date=j m Y} Яндекс.Метрика