21
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.о. Тольятти
"Школа с углубленным изучением отдельных предметов №21"
Адрес: 445004,г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, дом 23
Тел., факс: (8482)70-88-22, e-mail: school21@edu.tgl.ru
Учредитель: Администрация городского округа Тольятти
Адрес: 445011 Россия, г. Тольятти, пл.Свободы, 4
График приема граждан: http://www.tgl.ru/structure/department/upravlenie-po-orgrabote-i-svyazyam-s-obschestvennostyu-organizaciya-raboty-s-obrascheniyami-grazhdan/
Телефон/факс: (8482)54-36-66 . Подробнее об учредителе:
http://http://www.tgl.ru/structure/ E-mail: tgl@tgl.ru.
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Информация к новости

Дорожная безопасность

Категория: Дорожная безопасность

Безопасность детей на дорогах

Будьте осторожны на дорогеМинистерство образования и науки Российской Федерации (далее – Министерство) в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.» реализует проект «Безопасное поведение детей и подростков на дорогах». Актуальность и практическая значимость проекта обусловлена высокими статистическими показателями числа дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают серьезные ранения дети и подростки.

    В рамках проекта предполагается проведение совещаний, семинаров, интернет-уроков, научно-практических конференций по вопросам организации работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; участие в работе межведомственных координационных и совещательных органов по работе в сфере профилактики детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма; проведение Всероссийских акций по пропаганде безопасного поведения на дорогах и профилактике детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма. 

    В целях повышения эффективности работы в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и использования в работе на официальном сайте Министерства (http://минобрнауки.рф/проекты/безопасность-детей-на-дорогах)размещены материалы реализованных мероприятий, перечень методических, нормативных и иных материалов, в т.ч. методические рекомендации по организации деятельности  центра "Детский автогородок"   (http://минобрнауки.рф/документы/5452).

 

Электронный образовательный портал «Дорога без опасности» http://bdd-eor.edu.ru

Обучающие материалы: 

- Правила дорожного движения

- Тест для родителей

- Результаты тестирования обучающихся

Презентация "ЮИД: вчера, сегодня, завтра" - yuid-vchera-segodnyazavtra-1.zip [12,15 Mb] (cкачиваний: 4)

- Результаты участия в акциях и конкурсах по ПДД

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Всегда сами соблюдайте требования Правил дорожного движения. Ребёнок будет поступать только так, как поступаете Вы. 
2. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. 
3. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. 
4. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребёнка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев. 
5. Учите ребёнка смотреть. У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 
6. Учите ребёнка замечать машину. Иногда ребёнок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. 
7. Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребёнка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. 
8. Твёрдо усвойте сами и научите ребёнка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребёнку, почему нельзя прыгать на ходу.

 

ВСЕ ВЫ СНАЧАЛА РОДИТЕЛИ

Уважаемые родители! Позвольте напомнить вам слова замечательного советского поэта Роберта Рождественского:«Хотите ли вы, не хотите ли, но дело-то, собственно, в том, что все мы сначала родители, а всё остальное — потом».

Вы — родители. Вы дали жизнь своему малышу, не спали ночами, реагируя на каждый его вздох, на каждый крик. Вы так ждали его первого слова, его первого шага... И наконец вы дошли с ним до школы. Кажется, наконец-то подрос до самостоятельных шагов. Но это только кажется. Каждый самостоятельный шаг первоклассника за порогом дома продумывается, прорабатывается, проходится вместе с вами, родителями. И не один раз.

Прежде всего родители и ребёнок-первоклассник на схеме микрорайона (и в этом поможет Паспорт дорожной безопасности) находят свою школу и свой дом. Внимательно изучают улицы и дороги, которые ведут от дома до школы. Смотрят, какие пешеходные переходы встречаются на пути. Есть ли перекрёстки со светофорами. Может быть, даже подземные переходы. Или «зебры», которые, как полосатые мостики, легли от одной стороны улицы до другой.

Определили самый короткий путь. Самый длинный путь. И самый безопасный путь. И даже если самый безопасный путь — не самый короткий, выбираем его.

Запомнили: САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПУТЬ — НЕ САМЫЙ КОРОТКИЙ, А САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!

Внимание! Даже на этом самом безопасном пути выделяем участки повышенной опасности.

А вот теперь берём ребёнка за руку и идём с ним по нашему безопасному пути. Первый шаг — из дверей подъезда. Подъезд выходит во внутренний двор? Внимание! Сейчас в каждом дворе возле подъездов припарковались автомобили. Их владельцы тоже по утрам спешат на работу. Машины одна за другой разворачиваются, дают задний ход, объезжают соседние транспортные средства. Водителям чаще всего не до маленького пешехода, внезапно вышедшего из подъезда. Они его не видят. И вот здесь — стоп!

ПРИУЧИТЕ РЕБЁНКА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ПОДЪЕЗДА ОСТАНОВИТЬСЯ И ОСМОТРЕТЬСЯ. ЭТО ЕГО ПЕРВЫЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

Взрослые берут ребёнка крепко за руку, за запястье, а не за ладошку. Ладошка легко выскользнет из руки взрослого. Ребёнок шагает справа, как можно ближе к стене дома. Далее вы выходите на тротуар внешней стороны дома. На улице снова идёте по правой стороне тротуара. У нас — правостороннее движение и для водителей, и для пешеходов. Дошли до пешеходного перехода — «зебры». Дорога неширокая. Здесь светофора нет. Но и здесь вдоль всего тротуара — машины, машины, машины.

Стоп! Остановились. Осторожно прошли вдоль боковых частей стоящих возле «зебры» машин и выглянули из-за них на проезжую часть дороги. Осмотрелись. Ни справа, ни слева машин нет? Спокойным шагом переходим по «зебре» на противоположную сторону улицы. 

ЭТО ВТОРОЙ ВАШ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

 

Но впереди ещё одна дорога. Широкая, многополосная. Вдоль тротуаров — остановки общественного транспорта, киоски. Одни киоски ближе к стенам домов. Другие — к бордюрным полосам тротуаров. Подземного перехода поблизости нет. Зато есть наш неутомимый друг светофор и «зебра». Подошли к светофору, но встали подальше от бордюра тротуара. 

ЭТО ВАШ ТРЕТИЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

На пешеходном светофоре — красный свет. Стоп! Дороги дальше нет. Помигал, зажёг зелёный. «Разрешаю вам идти. Всем — счастливого пути!» Но мы всё-таки не торопимся. Ждём, когда все автомобили закончат движение и встанут как вкопанные. Они стоят? Вот теперь мы спокойно переходим проезжую часть дороги.

Дошли до остановки автобусов-троллейбусов. Сели на наш маршрут. Доехали. Вышли. Всё. В двадцати метрах от нас — школа.

Но может быть и другой вариант. Доехали. Вышли. И надо снова перейти проезжую часть дороги.

Прежде всего — ждём, когда отъедет автобус. Никакие другие рекомендации (типа «обходи автобус...») не допускаются.

СТОЯЩИЙ У ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ НЕ ОБХОДИМ НИКОГДА!

Подошли к «зебре». Остановились. Осмотрелись. На дороге машин нет? Или все остановились и пропускают вас? Переходим на другую сторону улицы. При этом — наблюдаем за дорогой и машинами.

Теперь — всё в обратном порядке.

И так — много раз.

Задача взрослых — довести до автоматизма поведение ребёнка по дороге «дом — школа — дом». Объяснить ему, в чём заключаются опасности на этом пути, почему надо вести себя так, а не иначе. Так же надо поступить с маршрутами внешкольных интересов ребёнка: Дворец творчества, стадион, дома бабушки с дедушкой и т.п.

Мы ратуем за то, чтобы учащийся младших классов никогда не находился на дороге один. Не можете отвести ребёнка в школу сами — скооперируйтесь с соседями, чьи дети также ходят в эту школу, по принципу: сегодня вы выручите меня и отведёте в школу моего ребёнка, а завтра я отведу в школу вашего.

 
Яндекс.Метрика